Двигатель импортозамещения

Петербургский «Кировец» К-744 с дизелем Алтайского моторного завода, заменившим в комплектации трактора отечественные и импортные аналоги, вызвал большой интерес у посетителей V Межрегионального агрофорума «День сибирского поля». Форум прошел в Алтайском крае июле и был посвящен развитию отечественного сельхозмашиностроения в условиях политики импортозамещения.

Активное сотрудничество ОАО «АМЗ» и ЗАО «Петербургский тракторный завод» началось в прошлом году. И сейчас, после конструкторской привязки и первичных испытаний на ПТЗ, машинокомплект К-744Р1 с дизелем производства АМЗ проходиттесты порегламенту на Алтайской машиноиспытательной станции.

За время контрольных проверок общая наработка трактора «Кировец» К-744Р1 с дизелем АМЗ составила 206 часов. В этот период техника была задействована на полевых работах. На ранневесенней обработке почвы бороной игольчатой БИГ-3А×4 (ширина захвата 12 м) работы произведены на 451 га, а в агрегате с посевным комплексом КСКП-2,1 Д×5 «Омич» (ширина захвата 10,5 м) засеяно 141 га зерновых культур.

Эксперты МИС, согласно обширной программе испытанийопределили угол поперечной статической устойчивости, который составил 35°, что соответствует техническим условиям (ТУ). Показатели внешней освещенности трактора соответствуют ГОСТ 12.2.019-2005. При проведении тепловых испытаний специалистами АМЗ были внесены некоторые корректировки в систему вентиляции. Результаты повторных тепловых испытаний показали эффективность работы модернизированной системы вентиляции. Температура охлаждающей жидкости не поднялась выше 85,2°С, масла моторного – выше 100,5°С, что позволило провести стендовые испытания трактора по снятию регуляторной характеристики двигателя.

Полученные данные подтвердили соответствие заявленным в ТУ показателям. Однако мощности, возможностей испытательного стенда МИС не хватило, чтобы определить показатели максимального крутящего момента и обороты мотора при максимальном крутящем моменте.

- Предварительные результаты испытаний показали, что дизель АМЗ соответствует заявленным требованиям и значительно превосходит по своим характеристикам аналогичные двигатели, - отмечает Александр Каменев, исполнительный директор ОАО «АМЗ». - Так, расход топлива у нашего дизеля составляет 158 г/л.с. Специалисты МИС просчитали, что при средней загрузке трактора, а это 200 часов в месяц, экономияна топливе составитне менее 45-50тысяч рублей. Запас крутящего момента у двигателя АМЗ - уже 33%. Но фактически наш запас еще выше, так как нагрузочное устройство Алтайской МИС не позволяет определить более высокий показатель. По нашей оценке, он составит не менее 40%.

Алтайско-петербургское сотрудничество – это практическая реализация одного из направлений программы установления новых и расширения имеющихся деловых связей с конвейерными потребителями, утвержденной генеральным директором Концерна «Тракторные заводы». Партнерство предусматривает не только поставку двигателей, но и сборку «Кировцев» с моторами АМЗ в Барнауле не менее 100 единиц в год.На трактор устанавливаются шины производства ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат». В итоге локализация алтайских производителей при сборке К-744 составит не менее 30%– такова рекомендация администрациирегиона. Это позволит бюджету Алтайского края предоставлять при покупке такой техники 10-процентную дополнительную субсидию сельхозтоваропроизводителям.

Подобные партнерские связи налаживают алтайские предприятия и с белорусскими комбайностроителями – уже готовы первые моторы для комплектования дизелями АМЗ комбайнов «Алтай-Палессе» совместного производства с ОАО «Гомсельмаш».

Барнаульская производственная площадка «Тракторных заводов» готова поставлять свои импортозамещающие моторы и в рамках внутренней кооперации, например, выпускать двигатели для новых тракторов АГРОМАШ-Руслан. Сейчас они оснащаются американским мотором Cummins. Алтайская модель дизеля в полтора раза дешевле. По словам директора по производству ОАО «АМЗ» Алексея Иванова, аналогов нового двигателя с четырехклапанным механизмом газораспределения нет. Почти все его комплектующие – российского производства. Новая разработка отечественных моторостроителей намного экономичнее своих зарубежных собратьев, а по мощности и надежности превосходит их.

Денис ЛИСИХ, Константин ПОТАСКУЕВ

Фото Дениса ЛИСИХ

На фото: трактор К-744Р1 с двигателем производства ОАО «АМЗ» на агрофоруме «День сибирского поля»

Дата размещения: 03.08.2015



Другие новости: